Форум » Замок Людей » Знай и люби свой Город » Ответить

Знай и люби свой Город

sakura: К сожалению, Город стал для Империи давно забытым захолустьем. Да, здесь есть власть и закон, да, сюда иногда приезжают люди, да, торговля идет, но! Раньше Город был просто городом, тогда и сформировалась его не особо хитрая структура, было много приезжих, активно шла торговля, однако, никакими особыми ресурсами тот город не обладал, и гнать туда караваны однажды стало невыгодно. А город остался. Спустя некоторое время люди втянулись, и никто особо не возражал. Раз или два в году купец выезжал с караваном, что давало ему достаточную прибыль. Раз в году градоправитель снаряжал караван (или присоединялся к купеческому, а порой и наоборот, купец присоединялся к официальному, а чаще просто вместе ездили) и отвозил налоги, собранные с людей. Вот это и есть практически все сообщение с внешним миром. Много реже прибывали гонцы с указаниями по налогам и сборам, али еще с какими бумагами, но и их редко слали в нашу глушь практически на краю Ойкумены, так что новости прибывали редко и мало. Зато старые байки перемывались по многу раз, да и сплетничать горожане не брезговали. Официальная религия - это вера в Трекшта. В чем она состоит, я пока не знаю, но она сильно не одобряет язычество (веру в духов, силы природы и т.п.). Однако, с учетом местной специфики, а именно примерным поведением паствы, неодобрением церковь и ограничивается. Последние серьезные гонения были более 20 лет назад, молодежь и не помнит такого. А кто в язычестве замечен, на того все пальцами показывать будут, внуки не отмоются. Специфика замкнутого общества. В природу, с учетом местной специфики, а именно близости этой самой природы, многие тоже верят, но тайно, порой даже и от себя. А кто истинный язычник, тот то не афиширует, тем и спасается. Возведение в кумиры Громула Джуна здесь не распространено, хотя всем известно, что он Император того государства, в котором мы живем, и соответственно, властитель всего в нем. Об обожествлении его образа если и слышали, то мало, смутно и не приняли всерьез, считая столичными бреднями. А еще говорят, земля круглая, но кто ж в это поверит! Так и здесь. Церковь Трекшта не одобрила подобные слухи, заявив, что, если бы подобное произошло, то они бы в первую очередь это знали, ибо проводят много времени в молитвах Трекшту. И кстати, вопрос: у нашего Города есть название? Если да, то какое? Если нет, то давайте его придумаем!

Ответов - 10

sakura: По поводу названий было решено называть столицу Столица, а город - Город, и не мучаться. Однако, имеем в виду, что есть и другие города, кроме нашего. Этим хочу закрыть тему названий столицы и города. Всем спасибо! Например, ежегодная сдача налогов происходит методом охраняемого вывоза собранных налогов в денежном или имущественном эквиваленте к ближайшему БОЛЬШОМУ городу, откуда их уже вместе с налогами и сборами всей области отвозят в Столицу. Этот так называемый Большой Город не так уж и велик, но уж всяко побольше нашего, соответственно, дальше него из местных мало кто когда-либо добирался. Мы живем на глухой окраине, но все же человечество не описывается только Городом и Столицей. Собственно, торговое сообщение также ведется именно с ближайшим Большим Городом.

sakura: Градоуправление. Официальным главою любого города является Градоправитель. При градоправителе содержится необходимое (разное для каждого города) число Советников. Советники помогают градоправителю, заведуя каждый своими сферами, в которых могут заменять градоправителя при необходимости. Однако, о своих действиях в таком качестве они обязаны отчитываться перед градоправителем и Советом лично. Любой город управляется Советом. Все важные решения градоправитель принимает при содействии Совета, главою которого он является. В состав Совета также входят все советники градоправителя и Городской Священник. По старому обычаю при обсуждениях и перед вынесением решений Городской Священник имеет право говорить первым. Тем же обычаем закреплено, что градоправитель говорит последним, подытоживая и закрепляя принятое решение своей властью. Роль священнослужителя на заседаниях Совета сакральна, ибо своим присутствием он символизирует благословение Трекшта и его благоволение правящей верхушке. Известны случаи, когда Городского Священника на собраниях Совета заменял его брат по вере более старшего ранга, временно присутствующий в городе. Случалось и так, что священник более старшего ранга отказывался посетить заседание Совета, доверяя местному Городскому Священнику это право. Таким образом, роль религии в местном самоуправлении зачастую зависит от личности конкретного священнослужителя и веры его прихожан, коими априори являются все жители любого города. Частота собраний Совета подчинена необходимости такового. В частности, Совет, в полном или малом составе, занимается также разбором преступлений и вынесением приговоров, исключая преступления против веры, которые ведутся почти в том же составе, но под руководством священнослужителя. В таких случаях Городскому Священнику позволительно пригласить еще от одного до трех братьев по вере любого чина, которые должны засвидетельствовать волю Трекшта и то, что священнослужитель, вершащий суд, не возгордился своим статусом и судит справедливо. Воля градоправителя и советников в подобном разборе равнозначны, а потому в больших городах градоправитель часто манкирует своими обязанностями, и на религиозных слушаниях присутствуют лишь один-два советника, как представители власти светской и как свидетели. Уже упоминавшийся малый состав Совета представляет собой Совет, некоторые члены которого отсутствуют по болезни или уважительной причине, или же в связи с отсутствием необходимости сбора полного состава Совета. Однако, собрание Совета без присутствия священнослужителя принято считать нелегитимным, а потому Городской Священник или духовное лицо, его заменяющее, обязан присутствовать. Отсутствие же градоправителя не лишает Совет своей силы, так как в таких случаях градоправителя заменяет его ближайший/доверенный советник. Столица, как можно предположить, несколько отличается по сложности собственной правящей организации. Во-первых, в Столице правит Император. В отсутствие Императора столицей правит градоправитель. Брать или не брать власть в свои руки, посещать или не посещать заседания Совета, Император решает сам, ознакомившись с регламентом будущего заседания. Совет Столицы собирается ежедневно, кроме общепринятых праздников, а может быть созван и во время праздников по желанию Императора или по необходимости. Во-вторых, так как в Столице находится резиденция Иерофанта, то либо Иерофант, либо один из Священных Советников может не только заменить Городского Священника Столицы, но и присутствовать на заседании как духовный помощник и наставник, готовый подхватить право первого слова или дополнить его, если Городской Священник не справится со своей ролью. Часто бывает, что Городской Священник Столицы также является Священным Советником. В-третьих, даже к полному составу Совета Столицы на правах советника может присоединиться представитель любого другого крупного города, наделенный Советом того города соответствующими полномочиями. В-четвертых, в присутствии Императора решение Совета не обладает большой силой, так как Император обладает правом вето. После своей коронации как Императора Громул Джун частенько им пользовался, добиваясь желательного для себя решения, отчасти потому всегда имея достаточные ресурсы для своих грандиозных побед.

sakura: Немного о многом. Моделирование. 1. Деньги))) Было предложение: "1 копейка - квой; 5 копеек - серебро; 10 копеек - золото" В принципе, по смыслу и цвету - это логично. Но! Исходя из реальной реальности, 1 копейка встречается уже довольно редко, если отдельно в банке/магазине/по коллекциям не выменивать, в отличие от других монет. 10-копеечных монет, к слову, у мастера ОЧЕНЬ много, что также имеет значение (хотя бы для мастера). Также у мастера имеется пара сотен старых рублей. Мастер очень не хочет с ними расставаться, но готов рискнуть недосчитать впоследствии пару дюжин. Остается только где-нибудь набрать 5-копеечных... Отсюда, из принципа редкости и своей извращенной логики, я предлагаю: "10 копеек - квой; 5 копеек - серебро; 1 старый рубль - золото" Есть минус: золотой будет крупнее квоя. Но это ведь не страшно, правда? Ну а потасканный вид золотого - это ведь все же к лучшему? А что, натуральней смотреться будет. Или вы думали что в Городе будут свеженапечатанные золотые? Есть плюс: как минимум квои (как максимум квои и золотые) будет тяжело подделать. Подделанный квой будет отличаться годом и видом. Золотые же... редки даже по жизни))) Ну а мешок квоев гарантирован! Монеты распределяются мастером при заезде. Кстати, кто-нибудь хочет помочь мастеру собрать пару сотен серебром? 2. Игровые вещи. Исходя из реалий игры, ВСЕ ВЕЩИ ПОБИРАЕМЫ, включая верхнюю одежду. Если Вам очень дорога ваша вещь... Если она может быть отделена от Вас/забыта/оставлена без присмотра, вешаете на нее соответствующую наклейку с контактами игрока, очень крепко приклеенную/пришитую/присобаченную иным образом, или не берете ее с собой. Есть еще вариант договориться с "вором" о степени моделирования "кражи", но не слишком на него рассчитывайте. Во-первых, если Вы ее где-то оставили, а сами ушли/отвернулись/забыли о ней, то договориться будет некому и нескем. Во-вторых, не всегда на это есть время (особенно у "вора", задача которого не запалиться рядом с жертвой), даже если Ваше тело обкрадывают вот прямо сейчас. В-третьих, данная вещь в любом случае выбывает из Вашего пользования до конца игры, если Вы не вернете ее игровыми методами, а вернуть игровыми методами то, что было изъято "условно", очень странная и сложная штука. Зона неприкасаемости - палатки игроков. То, что находится в палатках, неприкосновенно. Огромная просьба всем - не держать в палатках игровые вещи. В том случае, если от нахождения вне палатки вещь может испортиться (например, дождь, снег, ураган, потоп, конец света), снаружи остается "чип" с описанием вещи, который (по возможности через мастера) впоследствии может быть выменян на саму вещь. Если вещь бытовая, то - присвоен другой вещи аналогичного назначения. В последнем случае также следует сообщить мастеру, чтобы он довел до сведения игрока, что данная вещь была у него похищена, соответственно, пользоваться ей он не может. Украдены быть НЕ могут: - нижнее белье и то, что к нему приравнено (носки/чулки/колготки) - обувь - паспорт игрока (и иные "пожизневые" игровые бумажки в случае их наличия) - репеллент, грим и аналогичное - "пожизневые" лекарства, находящиеся при игроке или в локации - части чего-либо, моделирующегося условно (стена, ворота, здания, двери и т.п.) Хотя кому в здравом уме может потребоваться украсть дверь или окно? 3. Если по первым двум пунктам вопросов/возражений нет, то будем считать их официально утвержденными... с 01.07.09. Чтобы все имели время и возможность высказаться)))


sakura: О налоговых сборах Дабы порядок в государстве был, надобно гражданам законы соблюдать да налоги платить исправно. Налоги собранные, делить следует по справедливости - 60% в городе оставлять, а 40% в Столицу отправлять. И не след градоправителям к чужим налогам руки тянуть, покарает их за то власть мирская и власть небесная. Коли град, что поболее других будет, принимает налоги с городов меньших, что уже свой процент забрали, так деньги те должно в Столицу послать без изменений, до последнего квоя. Ежели не так будет, то закону противно и безнаказанным не окажется. Помнить надобно об ответственности и сомнений своих убояться, ибо любой гражданин Императору и Столице подотчетен. Каждый гражданин Империи, годовалого возраста достигший, подвергнуться должен налогу подушному - 2 квоя с взрослого и 1 квой с ребенка, не достигшего 10-летнего возраста. Каждый гражданин Империи, годовалого возраста достигший, подвергнуться должен налогу церковному, ибо велено Трекштом о храмах и священниках заботиться. По 2 квоя с каждого отдать следует. Незазорно и в храме в коробку для податей монетку-другую кинуть сверх того, но налог церковный точнехонько 2 квоя составляет и по итогам сборов из казны Городскому Священнику поступает на нужды Церкви. Следует гражданам, землей владеющим, за землю ту налог платить, ибо вся земля Империи суть часть Империи, и отделена быть не может иначе, чем в итоге войны или высочайшего решения Совета Столицы во главе с Императором. Налог на землю - 2 квоя с квадратной мили или 2 серебрянных с квадратной лиги. Ежели не владеют граждане землей, а ведут жизнь беспутную, кочевую, бродяжную, то платить таковым должно по 1 квою с человека, не зависимо от пола и возраста, всякий раз как окажутся сии граждане в городе во время налогового сбора, ежели нет при них бумаги, соответствующим образом оформленной, что налоги свои они в году сем уплатили уже. Следует гражданам, владеющим скотиною, также за то налог платить. Коли не более пяти голов, то 2 квоя, а коли поболее будет, то дополнительно по 1 квою за каждую следующую пятерку голов. А ежели стадо более 50 голов, то дополнительно по 2 квоя за каждые пять голов сверх того. Птица домашняя тоже налогом облагается - 1 квой за десяток, и по 2 квоя за каждый десяток сверх сотни. Торговому люду, товарами или услугами промышляющему, должно торговый налог платить - 6 квоев с лавки обычной, 3 серебряных с лавки, роскошью торгующей. Для трактира или постоялого дома - 25% от полученной выручки, но не более 10 золотых и не менее 6 квоев. В случае же, когда не ясно, проста ли лавка или роскошью торгует, или услуги, оказываемые ей, тайны или неравноценны, следует платить налог в 2 серебряных или 20% от полученной выручки, коию в книгах учетных отражать следует, но не менее 1 серебряного, по соглашению с Городским Советом. Всякому путешественнику положено на содержание дорог, мостов и ворот, да охраны их вблизи городов, дорожный налог платить. По 1 квою с человека, по 2 квоя со всадника, по 3 квоя с телеги. От дорожного налога освобождаются люди, возвращающиеся к себе домой и жители данной местности, так как оные путешественниками не являются. Таковые налоги в Империи есть. Собирают их особые люди, сборщиками налогов назначенные Городским Советом. Ведомо, что изредка казначей местный сборщиком налогов являться может, ежели город невелик, а обученных людей нету. Сборщик налогов, забрав деньги, дает грамоту об уплате налогов, своей подписью заверенную и дату имеющую. Грамота сия еще год действительна, подтверждая факт и сумму уплаты. Коли беда приключится, и видит человек, что непосильно ему бремя налоговое, следует таковому в Городской Совет обратиться. Оный рассмотрит просьбу его об отсрочке выплаты или уменьшению суммы. Положительное решение Городского Совета, на бумаге записанное, будет основанием и руководством для сборщика налогов, коему положено бумагу данную предъявить сразу же. Ежели решение сие предъявлено не будет, сборщику следует отдать полную сумму налогов, ибо право у гражданина также есть отсрочкой выплаты или уменьшением суммы не воспользоваться. Ну а кто ни денег, ни бумаги с решением не имеет, а также те, кто от налогов скрываться посмеют, будут взяты под стражу и судимы по закону Империи, коий справедлив, но строг.

ДамТеррион: У меня вот прямо сейчас на столе лежит двадцать одна пятикопеечная монета, но проблема в том, что из них только три не покрашенных разноцветными маркерами с обеих сторон. Если есть вариант без труда отмыть - предоставлю. ...и ещё 27 рублей

sakura: Маркеры спиртом смываются? Если да, то пойдет.

ДамТеррион: Не уверен. Маркеры не спиртовые, а где спирт взять проверить - не знаю. В общем если что, то монет двадцать я притащу. Рублей ещё дюжину-полторы? ;) И, кстати, квои какого года чеканки, если не секрет?

sakura: Конечно секрет! А то разведется фальшивомонетчиков, как всегда...

sakura: О вежестве. Вежливое слово любые ворота отворит. Друг к другу люди обращаются "господин/госпожа". Кто знаком близко, те могут и без обращений обойтись, ну а если вышестоящий (родовитый, богатый, власть имеющий) к нижестоящему говорит, то там можно и "эй, ты" услышать, и это будет нормально. А кому то не по нраву, так или место трудом своим зарабатывай, или женись удачно, или терпи, а не то бит будешь. И то тоже будет нормально. Ну а в высшем свете без вежливых обращений вообще никуда. К Императору следует обращаться Ваше Величество, Великий Император или Ваше Императорское Величество. К Иерофанту - Ваше Святейшество, Иерофант. В настоящее время правит Великий Император Громул Джун, а Священным Советом руководит Иерофант Парагон, да продлятся дни их. Тем не менее вряд ли вам когда-либо придется столкнуться даже с одним из них, чтобы хотя бы поздороваться. К Священнику же можно и по имени обратиться, но чаще "господин священник" говорят, можно и "слугой Трекшта" и "божьим человеком" назвать. Знак Трекшта - молот и молнии, а на печати Иерофанта молот изображен.

sakura: Местные приметы: Дурные: - наступить на чужую лунную тень - приносит несчастья не только тому, на чью тень наступили, но и тому, кто наступал; - посыпать солью четкий след противника - наводит порчу на него; - разбить зеркало (так как зеркала все еще были довольно дорогие) - это приносило несчастья разбившему; а особенно пораниться осколком зеркала - часть души вместе с кровью останется на "той" стороне. Доброй приметой считалось увидеть радугу, а поймав ее отражение в предмет делало предмет счастливым.



полная версия страницы